Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Блоки внизу
Триеннале мелкой пластикиБольшое значение для будапештских форумов имело участие художников социалистических стран. В некоторых экспозициях их произведения определяли лицо выставки, привлекая поэтической образностью, своеобразной интерпретацией символических и конкретных жизненных мотивов, глубоким пониманием народных характеров, утверждением идей гуманизма. В этой связи можно назвать работы Крума Дамянова и Бориса Казарева из Болгарии, венгерского мастера Пала Кё, молодого румынского скульптора Николае Падурару. Особенности современного пластического мышления сочетаются в них с глубоким следованием национальным традициям. Достаточно сопоставить композиции Шандора Киша, тяготеющего к традициям народной деревянной резьбы и романтической линии венгерского искусства, Маргариты Воскресенской, использующей опыт русских народных резчиков и некоторые приемы мастеров готики, чтобы убедиться, сколь плодотворно может быть обращение к народному наследию, воспринимаемому сквозь призму современного художественного опыта.
К сожалению, на выставке 1981 года число работ, в которых откровенный «вещизм» или поверхностные декоративные эффекты преобладали над образной содержательностью, значительно увеличилось. Тенденции эти наблюдались, например, в английском разделе, где большое место заняли изысканно исполненные комоды и секретеры; в голландском, где вместо серьезных пластических концепций зрителей встречали композиции, построенные на комбинациях различных по форме деревянных брусков, соединенных тонкими нитями проволоки. В целом уровень экспозиции, хотя и построенной с большим вкусом и тонким пониманием специфики современной скульптуры, оказался ниже предшествующих. Удельный вес сочинений, обращенных к социальным и духовным проблемам нашей эпохи, был явно мал. Впервые в выставке не приняли участие итальянские художники, чьи работы, как правило, несли в себе активный социальный заряд и серьезное отношение к проблемам пластики. Значительно слабее выступили мастера Испании, Франции, Греции, не раз демонстрировавшие примеры самобытной и острой интерпретации актуальных творческих проблем (правда, в греческом разделе исключение составила оригинальная композиция Апостолова Фанакидиса, посвященная теме «человек и город»). Отчасти это объяснялось тем, что в некоторых капиталистических странах сменились комиссары, формирующие национальные разделы на будапештских триеннале, и отбор материалов попал в руки сторонников отвлеченного формотворчества, отчасти самой организацией выставки. Принципиальное уравнивание в экспозиции произведений, пронизанных высокими гуманистическими идеями, и отвлеченных формальных экспериментов, отсутствие каких-либо форм стимулирования работы над темами большого общественного звучания и поэтичного исследования действительности обернулось в итоге снижением ее образного содержания. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
детский отдых и обучение за рубежом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|