Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

Блоки внизу

Диалог керамики и скульптуры


Почему возникла эстетика грубой фактуры? Видимо, в связи с потребностью человека в новой эстетике среды, с желанием сделать быт близким фактуре природы (камня, дерева, вереска, мха, травы), уйти от урбанизации искусственно созданной, обездушенной среды. Это же и в скульптуре, и в архитектуре. Появились «шубы»  поверхность необработанных камней в гобелене канаты, грубые веревки. Вероятно, человек «объелся» обтекаемостью, его кинуло к диссонансам, которые более созвучны эпохе.

Сама по себе фактура многое может рассказать о времени, об отношениях между людьми; она дает возможность разрабатывать темы, образы, ассоциации на другом уровне. С появлением новых средств появилась возможность воплотить и новые идеи. Художник, столкнувшись с ними, видит, что они позволяют делать образы самостоятельные, созвучные эпохе. С другой стороны, само желание новых образов заставляет искать новые приемы их выражения.

Я сделал скульптуру полой, покрасил ее изнутри голубым, потому что представлял ее в пейзаже и хотел, чтобы «небо» было внутри.

Скульпторы станковисты обычно глину не ценят как материал. Для них  это подсобное средство. Работая в глине, они подразумевают металл  и часто получается ни то, ни другое. Манцу ценит глину, хотя она и фиксируется в металле. Скульпторы чувствуют поверхность глины, а мы, керамисты, структуру, тектонику ее. Керамическое произведение должно быть конструкцией самонесущей (полой, тонкостенной). Она не терпит подпорок, каркаса  их при обжиге разорвет. Скульптор же в погоне за тончайшей «психологией» нередко забывает о правде материала, забывает, что это  вещь.

И.Ярошевич. Идеально я представляю свои работы в бронзе. Керамика, по моему, глухой для скульптора материал. Бронза дает свет, воздух вокруг зажигает. Но бронза- материал дорогостоящий, и я оказалась вынуждена работать в шамоте.

Какие возможности раскрыл шамот? Не требуется формовка, не нужен каркас, который сковывает. Сам материал можно выстраивать, как каркас, и наращивать на него массу. Возможно введение цвета, решение пространства.

В Дзинтари меня увлекла работа с пластом. Я вводила фактуры, но после счищала их камнем, приводя к общему состоянию, которое казалось более органичным. У меня есть разные работы  и лепленные традиционным способом, и гнутые из пласта, с фактурами и без них. Но для себя я считаю наиболее близким тот ход, который идет от скульптуры. Когда я делаю портрет, то иду от психологического состояния модели и своей индивидуальности как художника. Мне очень важно композиционно решить кусок, соотношение трех частей  массы головы, шеи, торса, решить объемы в пространстве и рельеф поверх них. Меня привлекает, как работает Б.Каплянский: он через форму добивается психологического содержания.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Доставка, samsung galaxy tab 10.1 p7500.
Творчество СССР. Все права защищены