Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

Блоки внизу

Диалог керамики и скульптуры


Затем в связи с общим креном в сторону декоративизма, усложнения пластики, индивидуализации вещей изменяется и принцип создания керамических произведений. Так называемые «декоративные сосуды» густо насыщаются росписью, обретают обильный рельефный декор. Формы нередко сминаются, разрезаются, комбинируются для того, чтобы вызвать эмоциональный эффект. В результате вырабатываются пластические средства, приведшие к созданию декоративной скульптуры. Ее особенности определила работа с полой формой  наследством горшечного черепка. Открылась возможность «вскрытия» внутренних объемов, двухстороннего показа поверхностей  изнаночных и лицевых, что дало острые пространственные ощущения, выявило активность цвета. Открылась возможность показать жизнь цвета в пространстве то, чем помимо керамики обладают только стекло и объемный текстиль. Цвет выступает в разных взаимоотношениях с формой: дублирует, «облицовывает» ее или расчленяет, создавая на трехмерной форме слой двумерного живописного изображения, масштабно и ритмически сдвинутого по отношению к основному.

Подобные приемы обычно не используются в традиционной скульптуре там другие задачи. Скульптор, воспитанный на работе с глиной, гипсом, камнем и т. Д., беря в руки шамот, работает с ним так же, как с монолитной массой. Он может извлечь потом сердцевину и обжечь свою скульптуру  технически это реально. Зритель никогда не узнает, полая вещь или она сделана из куска, потому что автора в данном случае интересовала оболочка предмета. Но возникшая параллельно скульптура из керамики интересна главным образом тем, что вскрывает иную, не исследованную в нашем творчестве сферу образов и решений.

Ее основное свойство  полифонизм звучания формы и цвета, гладких и фактурных поверхностей, плотностей и пространств. Ее отличие от традиционной скульптуры  в силе воздействия цветоформ, имеющих свою эмоциональную шкалу, свои ассоциации, иные, нежели предполагают, монохромные объемы. Керамисты, вскрывая внутреннее пространство своих работ, графически разделывая поверхность, словно ведут борьбу с монолитностью формы, противопоставляя свои пластические представления традиционным канонам скульптуры. В этом самоутверждении виден пафос иного образно эмоционального содержания, остроэкспрессивного по настрою  динамика чувств, лирическая экзальтация, драматизм, комизм.

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Все магазины мебели! Екатеринбург - кресла для персонала. . подарочное лото
Творчество СССР. Все права защищены