Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Великое наследие
Великие живописцы
С именем основателя фламандской живописи Питера-Пауля Рубенса (1577 - 1640) связан расцвет национального искусства Фландрии. Судьба этой страны была печальной: она не смогла, подобно Голландии, сбросить иго Испании и оставалась ее провинцией и в первой половине XVII века. Но мощный подъем духовных сил народа, вставшего на защиту своей родины, нашел выражение и в ярком, радостном искусстве Флаодрии. Жизненный путь Рубенса полон успехов и славы. Это не только блестящий художник, но и ученый-гуманист, дипломат, знаток мифологии, коллекционер. Античная мифология и история, эпизоды войны и сельские сцены, образы его современников и природа - все это находит отражение в многогранном творчестве мастера. Его герой - человек, совершенное и великолепное создание природы. В пейзажах, которые художник любовно пишет для себя и никогда не продает, он любит изображать безграничные пространства земли, бури, стремительные потоки воды, клубящиеся облака. В Государственном Эрмитаже хранится его замечательный пейзаж 1619 - 1620 годов «Возчики камней». Изрытая почва, нагроможденные скалы, корявые могучие стволы деревьев, долины и холмы, озаренные заходящими лучами солнца, луна, отраженная в воде, - все это придает картине динамичность. Сильные, крепкие люди до предела напрягают свои мышцы при перевозке груза. Колорит выдержан в коричневых тонах, светло-желтые и красные мазки оживляют картину. В 1617 году в мастерской художника появляется юноша, который сразу выделился среди учеников Рубенса своей одаренностью и вскоре стал его помощником; это был Антонис Ван Дейк (1593 - 1641). Молодой художник посвятил себя портретному искусству. До нас дошел автопортрет художника (1618—1621 годы). Это, скорее, элегантный молодой поэт, склонный к меланхолии и мечтательности: его поза изысканна, руки изящны, он весь ушел в созерцание собственных мыслей. Мастерски переданы нежная кожа лица, юношеский румянец и мягкие, вьющиеся волосы. Прекрасно написан шелк одежды. Уверенная и свободная манера письма, темный, сдержанный колорит, обостренное чувство изящного составляют главную особенность творчества Ван Дейка. Он становится любимым портретистом антверпенских бюргеров. Его произведения реалистичны, в них много теплоты. Характерным примером в этом отношении является «Семейный портрет» (1618 - 1621 годы). Сколько в нем интимной задушевности и простоты! Вдумчивый облик мужчины, обаяние и скромность его жены и непосредственность прелестной дочурки. После того как Ван Дейк покинул родину, чтобы поступить на службу к английскому королю Карлу I, и порвал со своей страной, художник и в творчестве утратил черты национального искусства с его жизнеутверждающим реализмом. Другой блестящий последователь и друг Рубенса - Франс Снейдерс (1579 - 1657). Его картины огромны и нарядны - это овощные, фруктовые, мясные, рыбные лавки, в которых все сверкает, искрится, живет. Часто Снейдерс вводит в свои полотна изображение человека или животных. Нас поражает яркий колорит его живописи, виртуозность техники. О творчестве Снейдерса дает представление натюрморт с красной скатертью (1620 год) - из собрания Государственного Эрмитажа. Битые птицы и заяц с его пушистым мехом, красный омар на голубом фаянсовом блюде, ягоды, фрукты, овощи, мясо и рыба - все скомпоновано в эффектную, красивую группу. Яркая гамма живописи, акценты красного цвета делают натюрморт Снейдерса декоративным и нарядным. |
Галерея
Реклама
Интернет каталог популярных марок: tarkett каталог. Товары без посредников для вас. . такелажные работы услуги
|
|