Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Великое наследие
Альбом коллекционераДействие в голландской бытовой картине протекает, как правило, в интерьере включает небольшое количество персонажей тщательно, подробно очерчены обстановка, характеры перед нами не событие, а неторопливый рассказ, говорящий об устойчивости недоступного для бурь и трагедий бытия, обладающего скромной, но несомненной ценностью. При всей общности исходных принципов искусство Терборха обладает ярко выраженными индивидуальными чертами. Известно, что художник совершил ряд путешествий посетил Англию, где, вероятно, познакомился с работами Ван Дейка в Испании испытал явное воздействие Веласкеса. Но «иноземные» влияния, обогатив палитру художника, были переплавлены в его творчестве в чисто национальном духе. В живописи Терборха ранние демократические тенденции (полотно «Точильщик» редкое в голландском искусстве обращение к неприкрашенному быту городской бедноты) сменяются изображением, главным образом, жизни бюргерской патрицианской верхушки общества. Терборх принадлежит к числу наиболее тонких, изысканных, виртуозных жанристов Голландии. В то же время в его полотнах не встретишь гротескности образов Адриана ван Остаде, жизнерадостности и юмора персонажей Яна Стена, обстоятельной повествовательное Габриэля Метсю. Зрелые работы художника (середины XVII в.), к которым относится и воспроизводимое нами полотно. При типичной для голландцев «интерьерности», постоянстве круга сюжетов чтение письма, занятие музыкой, беседа кавалера и дамы отличаются недосказанностью ситуации, «недоговоренностью» в разработке той или иной сцены. При всей материальной осязаемости, с которой написаны фигуры, предметы, одежда (художник мастерски передавал переливы шелка, мягкость бархата, блеск ме¬талла), в его картинах нет ничего подчеркнутого, излишне акцентированного. Обстановка комнат обозначена во всех подробностях, но никогда не перегружена деталями. В полотне «Дама, моющая руки» простой мотив не исчерпывает полностью содержания картины. Движения служанки и дамы естественны, несуетливы они поглощены своим несложным занятием. Художник внушает зрителю мысль о радости и постоянстве тихого покойного существования. Колористическое решение работ Терборха исполнено сдержанности и тонкой гармонии. В дрезденском полотне соотношение оливково-серого тона стены, коричневой драпировки, темно-красной скатерти на столе, серебристо-жемчужного платья, мерцание позолоченных рам, ровное, мягкое освещение все подчинено единому цветовому ритму, все создает атмосферу уюта, тишины, сообщает изображенной сцене красоту и целостность. |
Галерея
Реклама
Ведение бухгалтерии в ооо качественно.
|
|