Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Аттрибуты СССР
Крепить связи с практикой коммун стройНа протяжении многих десятилетий стало традиционным внимательное отношение советского художника к теме труда человека, к особенностям окружающей его социальной среды и, наконец, к самому человеку с его многогранным духовным миром. О важности этого еще и еще раз напоминало нам постановление ЦК КПСС «О творческих связях литературно-художественных журналов с практикой коммунистического строительства». Человек в центре времени, а оно предлагает нам сегодня сложнейшие вопросы, на которые мы ищем ответы и в жизни, и в художественном творчестве. Век научно-технической революции бурный взрыв деятельности человека, его разума и дерзаний, жажды познания и открытий, век, движущийся в ритмах математических прогрессий, век новых энергий, космоса. Это и век самого Человека, извечно стремящегося вперед, к гуманистическим идеалам. Растут новые города, рождаются новые области индустрии, создаются машины, призванные раскрепостить труженика. Мы активно строим «вторую» природу и хотим сохранить первозданную, естественную для нас модель мира. Новые и сложные проблемы ставятся перед нами самой жизнью. Современный художник не может обойти их стороной и спокойно существовать в тени давно ушедших эмоций. Его окружают силуэты промышленных громад, невиданных ранее сооружений из бетона и металла. Эти детища эпохи, созданные человеком, свободно шествуют по земле, прорезанной нитями дорог, окруженные переплетами стальных проводов, расчерченной на луга и пашни. Мы попадаем на завод в фантастический лабиринт механизмов, в мир расчетов, функций, вычислений. Нас окружают стеклобетонные стены современных храмов труда - лабораторий, конвейеров, цехов, пультов управления, - приведенные в действие знаниями человека. Мы осторожно вступаем в царство удивительных пространств кубов, шаров, цилиндров... Мы можем заглянуть под землю, опуститься на двухкилометровую глубину и взмыть вверх к голубым просторам неба. Мы видим , новые краски и формы, как будто неземные, нездешние, принадлежащие космическим мирам. Но наряду со стерильностью и ритмичностью механизированной среды мы встречаем и угнетающие взор индустриальные окраины, сумбур промышленных отходов, неурядицу производственных планировок, загрязнение воздушной атмосферы, озер, рек... Как рачительно, по-хозяйски распорядиться динамикой строек, энергией человека, чтобы не нарушить целомудрия окружающей нас природы колыбели человека? Как найти способы идти дальше, не ограничивая властного порыва к познанию и действию? Можем ли мы пройти равнодушно мимо этих острых вопросов? И здесь особенно важным представляется в искусстве роль индустриального пейзажа. Природа, созданная руками человека, его творчеством, - эта тема получила широкое развитие в советском искусстве, имеет свою историю и традиции. Энтузиазм первых пятилеток дал первый плодотворный импульс к созданию произведений о героическом подвиге трудового человека, о бурном росте строительства заводов, шахт, плотин, о создании Днепрогэса,. Магнитки, Донбасса и Кузбасса.. Вспомним произведения А.Дейнеки,. И.Нивинского, П.Вильямса, Ю.Пиме- нова, А.Лабаса, А.Куприна, П.Котова, В.Яковлева, Г.Нисского это новаторские открытия. В полотнах мастеров отчетливо читаются человеческой позиции. Их убежденность позволила заложить прочные основы индустриальной темы в советском изобразительном искусстве. Но не утратили ли мы с годами интерес к этой области живописи, не испуганы ли наступлением машинизации, изменением классического пейзажа? Нет, сегодня, как и прежде, несмотря на все сложности, мы продолжаем линию советской классики и стремимся вписать новые страницы в летопись наших новостроек. Братск, КамАЗ, БАМ, «Атоммаш» объекты мирового масштаба, стройки века вдохновляют художников на воплощение в своих работах дерзновенности замыслов, результатов напряженного труда миллионов людей. Новый период строительства в стране дал приток ярких художников, чьи силы направлены на создание произведений, посвященных современному пейзажу. Там, где строится новая жизнь, рождаются и ее новые певцы. Свидетельство тому полотна Т.Салахова, Р.Шважаса, Е.Гудина, Я.Крыжевского, Н.Касумова, А.Петрова... За их именами стоит своеобразный мир 'человеческих переживаний, особых эмоциональных интонации, индивидуального отношения к жизни, особых художественных принципов, пластических приемов. Этот мир отмечен то чертами суровости, напряженного динамизма, то приподнятой праздничностью, то романтической окрыленностью, рождаемых пафосом покорения безграничных пространств. |
Галерея
Реклама
Интернет-магазин Домострой: кондиционеры daikin. . Квартиры в новостройках Одинцово - новостройки подмосковья. Новостройки - Из рук в руки.
|
|