Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Художник
Мастерство пейзажистаЗа последние годы на всесоюзных, республиканских и московских выставках неизменно привлекали внимание пейзажи Александра Морозова, московского живописца старшего поколения. Написанные главным образом в 30-х годах, вскоре после окончания Морозовым Вхутемаса-Вхутеина, они всем своим образно- пластическим строем заметно отличаются от многих пейзажей современных художников, экспонированных на тех же выставках. Состоялась в Москве, в зале Союза художников на Кузнецком мосту, уже седьмая по счету персональная выставка работ Морозова. Она дала возможность не только определить основные особенности искусства художника, но и уяснить, почему сейчас, многократно показанные в прошлом, произведения Морозова зазвучали с особой силой, вызывая искреннее восхищение в кругах художников и у любителей искусства живописи. Скорее всего именно яркая, сильная и истинная живописность картин Морозова, его тонкое чувство состояния природы, его темперамент и мастерство привлекали большое внимание к творчеству этого художника. Мужественной живописи Морозова чужды, приукрашенность и фотографическая скрупулезность, столь часто появляющиеся в работах наших новых пейзажистов. Морозов реалист строгого плана. Его картины наполнены сложными переживаниями, возникающими не только от зрительных, но и музыкально-поэтических образов и ощущений. В его волжских пейзажах мы слышим мотивы протяжных народных песен и ощущаем нечто тревожное в тяжелой синеве туч, в свинцовом блеске реки. Но тучи проходят, и в картинах Морозова пейзаж озаряется радостью красок, бегом легких облаков в синем небе, мягкой голубизной далей. Живя долгие годы в Москве, в «городке художников» около станции «Динамо», Морозов единственный из многих художников, живущих в этом городке, сумел найти в нем неисчерпаемый источник вдохновения, воспеть его в большой серии картин. Он почувствовал своеобразную поэзию окраин города, с ее контрастами великолепных могучих деревьев и небольших причудливых деревянных домиков, как бы вросших в землю и не желающих уступать место новой равнодушно-однообразной архитектуре. Но Морозов писал и шумные улицы и площади Москвы, новые высотные здания, погруженные в серо-голубую дымку летнего дня, писал деловую жизнь столичных портов с огромными погрузочными кранами и горами строительного песка и камня. Какие бы мотивы ни воплощал художник в своих холстах, акварелях, рисунках, он оставался вдохновенным и темпераментным» живописцем, вкладывающим в изображение всю силу своего романтически-взволнованного видения мира. Эта страстность восприятия жизни, сочетаясь с верным глазом и твердой рукой мастера, позволяет художнику находить живописные образы, в которых нетрудно обнаружить связь с традициями московской школы живописи в ее разных и сложных проявлениях. Эти традиции Морозов осваивал с ранних лет, восторженно изучая творчество И.Левитана, Ф.Васильева, А.Саврасова, К.Коровина. Одновременно он был покорен искусством французских пейзажистов К.Коро, Ф.Добиньи, Ж Дюпре, Т.Руссо, а также англичанина Д.Констебла. В то же время обучение во Вхутемаса у И.Машкова, К.Истомина, А.Древина помогло ему понять и усвоить требования современной живописнои культуры. Изучая искусство близких ему мастеров, Морозов в работах с натуры оставался как бы один на один с природой. В эти часы он стремился с предельной искренностью выразить живописью свое собственное понимание красоты и характера пейзажа. Он писал густо, широко, энергично, часто вместо кистей работал мастихином, рукой, пальцами, добиваясь разнообразной рельефной фактуры, тонкой передачи рисунка деревьев с могучими кронами и искривленными от времени ветвями. Огромную силу воли и настойчивости проявил Морозов, воплощая на холсте почувствованное им «настроение» пейзажа. Он отыскивает самые разнообразные средства и приемы в работе, чтобы как можно ярче и точнее передать покорившее его состояние природы. Уже в первые годы своей творческой жизни он достигает мастерства, позволяющего ему создавать вполне завершенные во всех своих частях произведения часто в один сеанс правда, длящийся почти целый день. Это акцентированное эмоционально-лирическое начало, сопряженное с ясной и строгой художественной формой, с большой конкретностью и материальностью в передаче натуры, и составляет своеобразие и глубину его искусства.
|
Галерея
Реклама
Заказать семена глоксиний можно у нас. . сварочные инверторы
|
|