84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы
  • Эпиляция
  • Советы автолюбителям от. Рейтинг сайтов для женщин.
  • salon-lanet.ru


  • Грузоперевозки
  • Система поиска. Новости, обзоры СМИ и аналитика, форумы.
  • rateksib.ru

Лица столетия

Шолом Алейхем


 

80-е годы прошлого века в России - годы мрачной полицейской реакции. Под самодержавием горит земля. Нарастает гнев народный. Чтобы отвести его от себя, царизм разжигает национальную вражду в стране: пусть перегрызают горло друг другу!

В этот период и начал свой творческий путь Шолом Алейхем, 24-летний юноша из бедной семьи, ставший впоследствии ; классиком еврейской литературы.

Евреи были поставлены в царской России в очень тяжелые условия. Им разрешалось жить только в строго определенных местностях - «черте еврейской оседлости».

Они были ограничены в выборе профессии. В учебные заведения их принимали в количестве не больше 2-3% от общего числа учащихся. Евреям было запрещено селиться в деревнях; стало быть, они не могли заниматься земледелием. Промышленность в «черте оседлости» была лишь кустарная или полукустарная, для всех работы не хватало, жить было не на что. В этой уродливой обстановке сложился смешной и грустный тип еврея - нищего и фантазера, который уверен, что счастье где-то совсем рядом, надо только найти его и схватить. Шолом Алейхем создал бессмертный образ такого фантазера-неудачника Менахема-Менделя.

...Менахем-Мендель приезжает в большой город. Он уверен, что ему удастся хорошо заработать посредником в какой-нибудь миллионной сделке. Но он и пробраться не может в среду людей, которые вершат «большие дела». Тогда Менахем-Мендель берется за сватовство. Он знает девушку из богатого дома. Надо найти жениха. В надежде на солидный куш он списывается со знакомым сватом из другого города. V того тоже есть «товар». Оба свата выезжают со своим «товаром» навстречу друг другу. И Менахем-Мендель с ужасом узнает, что второй сват тоже привез девушку. Все это Шолом Алейхем рассказывает так, что, читая, нельзя не смеяться, а прочитав, трудно сдержать слезы.

Но вот Менахем-Мендель внезапно увидел свет великой человеческой правды, и все в нем переменилось. Он еще продолжает мечтать о богатстве, о могуществе, но они нужны ему для новой цели: он «прекратил бы войны и прежде всего распорядился бы уничтожить деньги: от них все зло на земле». Как сразу поднялся этот смешной и жалкий человечишка!

Любовь Шолома Алейхема к простым людям сильнее всего сказалась в образе старика Тевье - простодушного, немудрящего человека из народа. Тевье переоценивает свои старые религиозные и национальные взгляды и видит, что все они предрассудки, тлен, порождение темноты.

«Что такое еврей и не-еврей? - спрашивает он.- И зачем создал бог евреев и не-евреев? А уж если он создал евреев и не-евреев, то почему должны они быть обособлены одни от других, почему должны они враждовать между собой?»

Шолом Алейхем пользовался громадной любовью не только еврейской читательской массы, которая видела в нем своего правдивого поэта и заступника. Его высоко ценили передовые слои русского общества. Прочитав повесть «Мальчик Мотл», Еорький написал Шолому Алейхему письмо о «печальном и сердечном» ее юморе, о том, что она «искрятся такой славной, добротной и мудрой любовью к народу».

Шолом Алейхем не был революционером. Но он тянулся к передовым идеям своего времени. Он говорил о своих героях, что существование их, вероятно, будет жалким до тех пор, «пока не наступит то счастливое время, о котором говорили Карл Маркс, Дзгуст Бебель и все добрые и умные люди»

Свежее

Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии

Графика Кирилла Мамонова

Симпозиум скульптуры на открытом воздухе

Франция: Пародии на вещи

Германия: Музеи и деньги

Календарь
январь, 2012
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Курсы photoshop функциональные. Уроки Photoshop, обучение курсы. . кроватки для двойни
Творчество СССР. Все права защищены