Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Лица столетия
Шолом Алейхем
В этот период и начал свой творческий путь Шолом Алейхем, 24-летний юноша из бедной семьи, ставший впоследствии ; классиком еврейской литературы. Евреи были поставлены в царской России в очень тяжелые условия. Им разрешалось жить только в строго определенных местностях - «черте еврейской оседлости». Они были ограничены в выборе профессии. В учебные заведения их принимали в количестве не больше 2-3% от общего числа учащихся. Евреям было запрещено селиться в деревнях; стало быть, они не могли заниматься земледелием. Промышленность в «черте оседлости» была лишь кустарная или полукустарная, для всех работы не хватало, жить было не на что. В этой уродливой обстановке сложился смешной и грустный тип еврея - нищего и фантазера, который уверен, что счастье где-то совсем рядом, надо только найти его и схватить. Шолом Алейхем создал бессмертный образ такого фантазера-неудачника Менахема-Менделя. ...Менахем-Мендель приезжает в большой город. Он уверен, что ему удастся хорошо заработать посредником в какой-нибудь миллионной сделке. Но он и пробраться не может в среду людей, которые вершат «большие дела». Тогда Менахем-Мендель берется за сватовство. Он знает девушку из богатого дома. Надо найти жениха. В надежде на солидный куш он списывается со знакомым сватом из другого города. V того тоже есть «товар». Оба свата выезжают со своим «товаром» навстречу друг другу. И Менахем-Мендель с ужасом узнает, что второй сват тоже привез девушку. Все это Шолом Алейхем рассказывает так, что, читая, нельзя не смеяться, а прочитав, трудно сдержать слезы. Но вот Менахем-Мендель внезапно увидел свет великой человеческой правды, и все в нем переменилось. Он еще продолжает мечтать о богатстве, о могуществе, но они нужны ему для новой цели: он «прекратил бы войны и прежде всего распорядился бы уничтожить деньги: от них все зло на земле». Как сразу поднялся этот смешной и жалкий человечишка! Любовь Шолома Алейхема к простым людям сильнее всего сказалась в образе старика Тевье - простодушного, немудрящего человека из народа. Тевье переоценивает свои старые религиозные и национальные взгляды и видит, что все они предрассудки, тлен, порождение темноты. «Что такое еврей и не-еврей? - спрашивает он.- И зачем создал бог евреев и не-евреев? А уж если он создал евреев и не-евреев, то почему должны они быть обособлены одни от других, почему должны они враждовать между собой?» Шолом Алейхем пользовался громадной любовью не только еврейской читательской массы, которая видела в нем своего правдивого поэта и заступника. Его высоко ценили передовые слои русского общества. Прочитав повесть «Мальчик Мотл», Еорький написал Шолому Алейхему письмо о «печальном и сердечном» ее юморе, о том, что она «искрятся такой славной, добротной и мудрой любовью к народу». Шолом Алейхем не был революционером. Но он тянулся к передовым идеям своего времени. Он говорил о своих героях, что существование их, вероятно, будет жалким до тех пор, «пока не наступит то счастливое время, о котором говорили Карл Маркс, Дзгуст Бебель и все добрые и умные люди» |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Курсы photoshop функциональные. Уроки Photoshop, обучение курсы. . кроватки для двойни
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|