Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Книжная графика
Обсуждение проблем книжной графики
За последние годы советская книжная графика достигла очевидных успехов. Лучшие работы советских художников книги отличаются глубокой идейностью, высоким профессиональным мастерством, пониманием органического единства взаимоотношения изобразительного и литературного начал в книге. Советская книга стала по-настоящему массовой, и в связи с этим особенно повысилась роль и ответственность художников- иллюстраторов и оформителей книги, ибо их работы очень широко проникают в жизнь, быт, воспитывают в людях эстетическое чувство, определенные художественные вкусы и взгляды. В конце 50-х, начале 60-х годов в книжную графику пришло чрезвычайно большое количество молодых художников, принесших новый запас творческой энергии, более современное понимание возможностей и форм высокого искусства книги. Немалое число этих художников младшего поколения встало вровень с признанными мастерами советской книжной графики. Многие их работы обнаруживают подлинное мастерство, глубокое проникновение в ткань литературного содержания, постижение характера, идейного и поэтического смысла текста. Вновь усилилось стремление к органическому единству всех художественных элементов книги, ведущих к образному раскрытию текста, а следовательно, стремление к неразрывной связи рисунков и наборной полосы, к разнообразию макета, к культуре рисованного шрифта. У молодых художников повысилась творческая ответственность за общий художественный строй книги в целом, художники сконцентрировали внимание на образной значительности и выразительности раньше зачастую инертных и бездеятельных элементов книги. Однако работа многих художников над книгой стала в эти годы в некоторых случаях носить более декоративный и оформительский характер, чем художественно-образный. Полноценное иллюстрирование книг все более стало подменяться задачами внешне оформительскими. В конце концов оказалось, что на больших выставках (как, например, на выставке работ московских художников 1960 года) иллюстративные работы почти перестали вообще экспонироваться. Подобные факты не могли не встревожить художников, искусствоведов и всех людей, любящих книжное искусство. В 1960-1961 годах на страницах журнала «Творчество» было проведено обсуждение проблем иллюстрирования и оформления книг, которое продолжилось и завершилось на Всесоюзном совещании о состоянии и задачах иллюстрации и книжного оформления, организованном в Москве в марте 1961 года. Во время обеих дискуссий были подняты принципиальные вопросы современного книжного искусства, обнаружилась живая заинтересованность в дальнейшем развитии советской иллюстрации и искреннее желание осмыслить происходящие сейчас процессы с тем, чтобы высокие реалистические традиции нашей книжной иллюстрации крепли и обогащались в творчестве младшего поколения советских художников. В докладах и выступлениях участников Всесоюзного совещания, в журнальных статьях были справедливо осуждены вредные тенденции, приводящие к отказу от содержательных, глубоких и полных образных решений книжных работ. С одной стороны, фотографические, сухие и слащавые ремесленные иллюстрации, где образность и большая тема подменяются «изобразительным подстрочником», где все богатство действительности сведено к однообразию и бессодержательности скучных поз и жестов, к унылой ремесленной аккуратности. С другой, ремесленничество противоположного характера, заимствование из западных журналов и книг, ремесленничество, которое носит характер откровенного импортного мещанства.
|
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Медицинское оборудование для дома и микроскоп быстро и по оптимальной цене.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|