Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Железный занавес
Художники западного Берлина
Первая крупная выставка западноберлинского изобразительного искусства в Советском Союзе более 200 работ 36 авторов была организована Союзом художников СССР и Объединением демократических и социалистических деятелей искусства Западного Берлина. Наряду с членами этой прогрессивной творческой ассоциации для участия в выставке были приглашены и другие видные художники, что позволило показать московскому зрителю широкий спектр современного искусства города. Обращение к политическим темам - безработицы, империалистической войны, рабочего движения определяет агитационный, ярко выраженный публицистический язык этих работ. Острого оружия в борьбе прогрессивных и демократических сил. Фотомонтажи, графические листы и плакаты Юргена Холтфретера и К.-П. Бремера не оставляют сомнений в том, на чьей стороне стоят их авторы в классовой борьбе. Самостоятельный раздел выставки - творчество талантливых художников и графиков, критикующих капиталистическую действительность. В качестве характерных представителей этой группы можно назвать Ульриха Бера, Петера Зорге, Мириам Мунскн, Иоханнеса Грюцке, Маттиаса Кёп- пеля, Карлхайнца Циглера. Несколько особняком стоят картины Курта Мюленхаупта, автора удивительно лирических и почти документальных бытовых сценок на берлинских улицах. Одно из центральных мест занимают работы художников, полностью осознавших необходимость непосредственной связи искусства с миром людей труда. В творчестве Моники Зивекинг, Карла Тимнера, Ганса Шрайбера, Герда Вульфа отчетливо отражаются существенные черты социальных и экономических реальностей Западного Берлина 1970-х годов. «Мы хотели с помощью московского смотра наших работ внести вклад в международную дискуссию о путях развития прогрессивного искусства, о социалистическом реализме», сказал на открытии выставки ее комиссар Норберт Штратман. Думается, что творчество этой группы художников, один из ярких примеров становления социалистического реализма в современном буржуазном обществе. Созданное в 1973 году Объединение демократических и социалистических деятелей искусства играет важную роль в творческом поиске устремленного вперед искусства Западного Берлина. «Наша цель требует высокого уровня художественного творчества. Мы должны создавать очень хорошие произведения! Мы хотим быть впереди, хотим быть предельно современными, а это возможно только через углубление в тему - центральную тему, в свете которой располагаются все остальные: правда нашей революционной эпохи, изображение нашего мира и его людей», так сформулировал цель Объединения его председатель Н. Штратман. Объединение, возникшее в результате сотрудничества профессиональных и самодеятельных художников прогрессивных убеждений, занимает заметное место в культурной жизни города, о чем, в частности, свидетельствует и представительная выставка в Москве. Характерным примером классового подхода к искусству является творчество Герда Вульфа. Внимание посетителей привлекла его «картина-комплекс», посвященная героическому Вьетнаму. Вульф, много сделавший для организации выставки, был в момент ее открытия в Москве и рассказал о своей работе. «Вьетнамский комплекс - моя дипломная работа, выполненная в 1973 году. Я много трудился в рекламной графике, рисовал плакаты, оформлял агитационные материалы демократических организаций города. Этот опыт, а также влияние фотомонтажей Джона Хартфилда определили стилистику картины. Стремясь отобразить весь размах империалистической агрессии против Вьетнама, я создал композицию-монтаж, включающую картины террора, запугивания, убийств, пыток, мужества, солидарности, борьбы и освобождения. Этот рисованный монтаж сегодня вновь оживает, когда читаешь тревожные сообщения о том, что мужественные, многострадальные вьетнамцы вынуждены снова взяться за оружие и отстаивать свою независимость. Выставка показала, что тема борьбы рабочего класса за социальные и демократические права, за утверждение передовых идей нашего времени, красной нитью проходит через творчество ее участников. Их произведения дают широкую панораму жизни города, отражают накал политической и идеологической борьбы в капиталистическом обществе. Выставка вызвала большой интерес, что лишний раз свидетельствует о плодотворности и важности подобных контактов. |
Галерея
Реклама
|
|