Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
идеологическое давление
Земля и людиЗемлю, где воздух как сладкий морс, бросишь и мчишь, колеся, — но землю, с которою вместе мерз, вовек разлюбить нельзя.
В этих строках — пафос времени великих октябрьских боев за землю, за волю, отзвуки боев за свободу и независимость родной земли в годы Великой Отечественной войны и пульс времени сегодняшнего, ибо сражение за землю продолжается и в дни мирные. «Есть героизм момента. Есть героизм тяжелых периодов в жизни всего народа — примером может служить война. И есть героизм будней, когда сознательно и добровольно люди обрекают себя на тяготы... Считаю, что люди целины показали себя героями. Они выдержали все трудности... годами терпеливо и стойко обживали эту совсем не ласковую землю»,— пишет в книге «Целина» Л. И. Брежнев. Земля и люди — вечная тема искусства. Именно в ней всего острее и глубже раскрывается социальная устремленность творчества, его тесная связь с коренными проблемами эпохи. Высокие гражданственные ноты звучат в произведениях мастеров критического реализма, рассказывающих о бедственном положении крестьян в царской России, когда миллионы обездоленных, безземельных, голодающих вместе с семьями устремлялись на восток, в «обетованный» край, в мучительной надежде найти там землю и счастье. «Тысячи переселенцев умирали в дороге... Вспомним, к примеру, картину художника С. В. Иванова «Смерть переселенца». Умер в глухой степи, на дороге, не добравшись до цели, крестьянин-кормилец. Что будет с вдовою, с детьми? С этим сжимающим сердце вопросом стоим мы обычно у знаменитого полотна», — пишет Л. И. Брежнев,приводя в своей книге это произведение как яркий пример правдивого отражения в искусстве острейших проблем прошлого. |
Галерея
Реклама
самовары электрические
|
|