84ed7563
Наше пфо
Скульптура СССР
Смипфо
Народное творчество
Великое наследие
Другие материалы

  • Линзы
  • Каталог линз. Офтальмологическая клиника.
  • linzi-tam.ru

  • Ванна
  • Статьи, советы, проекты домов и системы коммуникаций. Посвященного Гоголю.
  • top100store.ru

идеологическое давление

Молодая гвардия Страны Советов


 

Всесоюзная выставка, посвященная 60-летню ВЛКСМ, торжественно завершила год 1978-й. В ее экспозицию вошло свыше тысячи произведений живописи, скульптуры, графики, плаката, декоративно- прикладного искусства. Более шестисот авторов из всех союзных республик показали работы, созданные в последние два-три года.

 Подготовка к выставке стала деловым ответом на Постановление «О работе с творческой молодежью», в котором подчеркивалось, что вся работа с молодыми художниками должна основываться на сочетании чуткого, уважительного отношения к ним с требовательностью и принципиальностью. Комиссии по работе с молодыми художниками, созданные при правлениях СХ во всех республиках, совместно с государственными и общественными организациями помогли всем творчески активным живописцам, скульпторам, графикам поехать в творческие командировки, чтобы собрать материалы к задуманным произведениям. Они показывались более чем на ста выставках -  областных, краевых, республиканских, ярко показавших главную устремленность художников. Образно раскрыть существенные стороны жизни своего современника, героические этапы борьбы за власть Советов, за свободу и независимость социалистического Отечества.

 Экспозиция выставки строилась по тематическому принципу, отмечала важнейшие вехи в истории Ленинского комсомола. И естественно, что в экспозицию вошли произведения, сами ставшие примечательными явлениями общественной жизни страны. Раздел ретроспекции начинался знаменитой картиной А. Дейнеки «Раздолье». Сила и красота молодости, образно сконцентрированные в ней, стали словно бы поэтической заставкой всей выставки.                                                                                         

 Отшумели годы, стали далекой легендой краснозвездные конники, девчата в красных косынках, бородатые мужики с букварями в корявых руках, но все новые и новые поколения зрителей волнуют произведения М. Грекова, Ф. Кричевского, К. Петрова-Водкина, А. Самохвалова, М. Черемныха, К. Юона, П. Вильямса, А. Волкова, П. Кузнецова, Ю. Пименова, Г. Ряжского, И. Шадра, С. Герасимова и многих других мастеров, создавших типические образы героев своего времени. Включение в экспозицию ретроспективного раздела позволило яснее увидеть и широту тематического охвата искусством событий эпохи и единство творческих устремлений художников, подчас совершенно не схожих по своим индивидуальным стилям и приемам выражения.

 Выставка создала коллективный портрет молодой гвардии Страны Советов. В этом заслуга художников разных поколений, в том числе и тех, кто сегодня развивает традиции многонационального советского искусства. Источником творческого вдохновения для большинства участников выставки стала жизнь современника. В панораме его дел, замыслов и свершений находят они бесконечное разнообразие сюжетов, характеров, ситуаций. Особенно пристальное внимание привлекают величественные новостройки десятой пятилетки. Выразить пафос созидания, невиданные масштабы деятельности человека, покоряющего стихию,  к этому стремятся авторы многих полотен и графических листов, в числе которых - «Строительство Ингури ГЭС» Г. Пипиа, «Начало стройки» М. Садыкова, «У нефтяников Сургута» Р. Яушева.

Многие художники побывали на БАМе. Стройка века уже стала легендарной, вошла в песни, поэмы, фильмы. Каждый художник пытается по-своему передать увидение, показать события в своем ракурсе. В. Грызлов в полотне «Утро (БАМ)», В. Рожнев в картине «Концерт на БАМе», подробно рассказывая о скромном быте строителей, сохраняют документально-хроникальную правду событий. Стремясь

передать величие героической симфонии труда, Н. Соколова и В.Владыкин обратились к многосложной форме триптиха, дающей возможность развернуть сюжет во времени. «Голубые дороги юности» Соколовой, «Преображение Сибири» Владыкина свидетельство глубокого освоения материала, с которым встретились молодые художники в творческих поездках.

 Ряд произведений посвящен теме формирования личности, коллектива, демонстрирует единение духовных устремлений молодежи, спаянной единым делом («На будущей сцене» В. Махитарянца, «Первопроходцы» В. Бакшаева, «Беркакит-77» Ю. Ракши).

Многочисленные встречи с людьми разных профессий, темпераментов, судеб рождают все больший интерес к портрету. Очевидно желание художников показать героя так, чтобы зритель мог составить о нем исчерпывающее представление. С этой целью портрет насыщается деталями, дающими возможность раздвинуть рамки изображения. Нередко в графических листах персонажи выдвигаются на первый план, и оказываются крупно, в тесном взаимодействии со средой. В ряде скульптурных работ привлекает уверенное обобщение типических черт современника, ведущее к созданию интересных, емких по содержанию образов («Бригадир лесорубов» Е. Прокопова, «Трактористка» Ю. Нероды, «Комсомолец- наставник» П. Тураева...). Примечательна серия живописных работ Б. Неменского «Мои студенты». Построенные на контрастном сопоставлении характеров, полотна раскрывают сложный духовный мир молодого человека, нелегкими путями идущего к познанию истины.

 

Галерея
Реклама
Творчество СССР. Все права защищены