Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
идеологическое давление
Республиканская юбилейная
С большим подъемом отметила художественная общественность республики 60-летие установления Советской власти в Латвии. В юбилейные дни в выставочных и музейных залах Риги открылись четыре экспозиции, посвященные этой славной дате. Подвиг красных латышских стрелков стал центральной темой ретроспективной групповой выставки графиков 3. Зузе, Г. Кроллиса, М. Осиса, Д. Рожкална, Р. Скрубиса. С современными работами мастеров латышской графики зрителей знакомила экспозиция, развернутая в Доме художников. Большим успехом пользовалась персональная выставка одного из ведущих мастеров гобелена Э. Паулс-Вигнере, представлявшая тенденции развития этого необычайно перспективного вида современного декоративно-прикладного искусства. Сложные пространственные композиции художницы «Вселенная», «Вечный огонь», «Берегите природу», «Путевые заметки (Куба)», «Коррида» - свидетельствовали об огромных возможностях эмоционального и публицистического воздействия современного гобелена. Большая экспозиция живописи и скульптуры, показанная в Государственном художественном музее, широко представила юбилейный творческий отчет наиболее многочисленной части членов союза. Ее особенность, активное участие всех поколений художников: от старейших - К, Убана, В. Калнрозе, Э. Калныня, А. Скриде, Ю.Вилюмайниса до самых молодых - Ю. Димитерса, М. Полиса, О. Звейсалниекса. С новыми работами выступили известные живописцы - Э. Илтнер, Д. Скулме, Р. Валнере, И. Заринь, О. Аболс, X. Клебах, Б. Берзинь, И. Вецезол, скульпторы - А. Бриедис, Л. Давыдова-Медене, Я. Заринь, А. Думпе, В. Блунова, И. Зандберга и многие другие. Характерно, что в экспозиции выставки доминировали картины с развернутым сюжетным действием. Наряду со ставшим уже традиционным метафорическим складом в полотнах на историко-революционную тему можно было заметить возросший интерес к документальной точности изображения («1919 год» А. Станкевича, «Боевик 1905 года Е. Дубелштейн» Ю. Димитерса). В то же время в произведениях, посвященных современности, усилилось тяготение к символической многозначности образов («Куршское городище» Э. Илтнера), к их эмоционально-психологическому подтексту. Как отмечалось на обсуждении, выставки свидетельствовали о развитии всех традиционных жанров, демонстрировали углубившийся интерес художников к произведениям на значительные общественные темы. |
Галерея
Реклама
|
|