Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
поколение
Дети, искусство, школа
Партия постоянно заботится о создании всех условий для наиболее полного проявления личных способностей каждого человека, об эстетическом воспитании всех трудящихся, формировании в народе высоких художественных вкусов. Как известно, особенно важно, чтобы эстетическое воспитание начиналось с детства. Советская художественная педагогика за последние два десятилетия сделала значительный шаг вперед. Прежде всего, это объясняется всеобщей заинтересованностью проблемами эстетического и художественного воспитания молодежи, «потеплением» психологического климата вокруг этих вопросов. Среди реальных достижений советской педагогики в области искусства хочется отметить новую программу по музыке для средней школы, разрабатываемую лабораторией, возглавляемой композитором Д. Б. Кабалевским, и программу по изобразительному искусству, создаваемую лабораторией под руководством художника Б. М. Йеменского. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-10 классы) ставит главной задачей воспитать у учащихся художественный вкус, привить навыки художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. Это воспитание одно из средств формирования у молодого поколения нравственно-эстетического идеала человека коммунистического общества. Программа строится по принципам и методам, позволяющим ввести учащихся в духовную сущность искусства. Знания и навыки рассматриваются как средство образования. Они призваны раскрывать перед детьми искусство и жизнь как живое, радостное явление, исходя из принципа: «от жизни, через искусство, к жизни». Основная задача программы введение ребенка во все многообразие связей искусства с природой, жизнью и трудом людей. Она приобщает школьников к красоте искусства и жизни, расширяя «владения прекрасного». Школьники знакомятся с тремя группами пластических искусств: изобразительного со всеми видами (живопись, графика, скульптура) и жанрами - декоративно-прикладного, конструктивного (архитектура и дизайн). Предыдущие программы по этим видам искусства давали поверхностные, бессистемные знания и навыки. На современном этапе развитого социалистического общества, в условиях стремительной научно- технической революции приобщение детей ко всем трем группам искусств, а не только к изобразительному, имеет большое идеологическое, экономическое и нравственное значение. Сейчас особенно остро ощущается необходимость связи изобразительной деятельности с трудом. Строить жизнь «по законам красоты» можно, только сделав сам труд эстетически целесообразным и художественным. Вот почему сам предмет называется «Изобразительное искусство и художественный труд». Игровые формы, предусмотренные программой (для начальной школы), ненавязчиво вводят детей в специфику и функцию этих трех групп пластически-зрительных искусств. В приобщении к ним главный акцент делается на формирование духовной культуры школьников, развитие их чувств и мировоззрения. Программа эта целостно-тематическая. Весь курс обучения это единая система последовательно развивающихся, взаимосвязанных тем, которые и раскрывают основы связей искусства с жизнью человека и общества. В этой четкой системе каждый учебный год, есть ступенька не только в практической художественной деятельности, но и в осмыслении связей этой деятельности с окружающей действительностью. В начальной школе (1 по 3 классы) на уровне художественных представлений. В средней (4 по7 классы) на уровне художественного мышления. В старшем звене (8по10 классы)на уровне художественного сознания. Каждая четверть является как бы одной из граней целого и конкретизирует учебные задачи года, а каждый урок задачу четверти. |
Галерея
Реклама
Выгоднее чем у конкурентов трубы медные водопроводные узнайте у нас про самые выгодные предложения.
|
|