Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Немного о разном
США: Оглядываясь на прошлое
«Абстрактный экспрессионизм: годы формирования», так называется выставка в музее Уитни, на которой представлено 120 картин пятнадцати художников. Как пишет рецензент журнала «Тайм», абстрактный экспрессионизм — это стиль американской живописи (творчество Поллока, М. Ротко, де Кунинга, А. Горки), взятый под опеку американскими культурными и общественными учреждениями, ставший символом национального престижа. Картины, созданные этими художниками в 1950-е годы, широко пропагандировались, хотя их творчество раннего периода мало известно. Выставка в музее Уитни позволяет судить о происхождении абстрактного экспрессионизма. Он не был «естественным» течением, родившимся непосредственно, имел отчетливые корни в сюрреализме, который оказался нью-йоркским художникам ближе, чем линия конструктивизма в европейском искусстве. В своих ранних работах,— пишет далее рецензент журнала,— абстрактные экспрессионисты использовали изобразительные мотивы преимущественно тотемистического характера. Некоторые, как Поллок, прямо заимствовали свои образы в искусстве юго- западных индейцев. Клайфорд Стилл и Марк Ротко обращались к мифам. Абстрактные экспрессионисты постепенно трансформировали мотивы европейского сюрреализма в неизобразительные формы так, Горки идет от Миро, де Кунинг использует опыт картин Пикассо 1930-х годов, Ротко обращается к Максу Эрнсту. Выставка и ее освещение в американской печати примечательны тем, что делается попытка историко-критического подхода к одному из самых нашумевших направлений в американской живописи. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|