Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Блоки внизу
Живопись человек среда
Место живописи в воспитании человека и преобразовании среды определяется собственно идейно-художественным достоинством и синтетическим единством самого произведения с окружающим пространством, чаще всего непосредственным контактом картины с архитектурой. Известно, что живопись рассчитана на постоянный контакт со зрителем. Ее история, в особенности опыт последнего столетия, учит, что от возможности произведения находиться среди людей в большинстве случаев зависят его идейно-художественная направленность и ценность. Мастерская художника, готовая «взорваться» от нереализованного творческого напряжения или не воспринятого произведения, часто становится местом субъективных блужданий и тупиков. Не нашедшие своего зрителя «плоды творчества» давят на плечи художника и могут сломить его. И наоборот, выйдя к людям, произведения как бы распрямляют их автора, сближают его с существенными сторонами, острыми коллизиями действительности. Еще совсем недавно, в начале 60-х годов, архитектор относился к живописи как к инородному телу, мешающему достижению собственными средствами единого архитектурного образа. А если изредка и впускались фреска или картина в интерьер, то лишь в виде своеобразного интима или экзотики (кафе «Таурас», «Неринга», «Никштукас»), Свою «антиживописную» роль сыграло неправильное толкование проблемы синтеза, опиравшееся скорее на требование моды, чем на многовековой опыт истории и лучшие образцы современной практики взаимодействия архитектуры и пластических искусств.В прошлое десятилетие перед нашими общественными интерьерами было выдвинуто настоятельное требование либо разговаривать «языком» нейтральных фактурных стен, либо чаще всего - «языком» прикладного искусства. Борясь с мещанским вкусом, выдворив из общественных зданий малохудожественные репродукции картин, архитекторы в то же время до некоторой степени скомпрометировали и саму идею «введения» станковой картины в интерьер. Выезжая в зарубежные страны, мы видим большое количество гостиниц, контор, школ, украшенных картинами или даже целыми их коллекциями одного автора, тематически однородными и т. д. При этом живопись совершенно не снижает ощущения современности здания, а, наоборот, помогает избежать стандартизации, формирует своеобразие местного колорита, несет в себе большой эмоциональный и познавательный смысл. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
противогололедные реагенты купить
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|