Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Блоки внизу
о современной живописи
Известно, что определенные периоды общественной жизни порождают искусство если не резко, то все же отличное от предшествующего времени. Перемены совершаются настолько естественно и незаметно, что критика не всегда успешно старается наметить разграничительные вехи. Эта затруднительность критического суждения понятна и естественна, ибо «переломы» в искусстве наступают не сразу, а подготавливаются в недрах предшествующего художественного опыта. Не столь важно обозначить временные рубежи, отличающие искусство одного периода от другого, сколько определить очертания изменившегося характера образного мышления, который и наметит хронологию смены художественных направлений. Попытки разграничения современного искусства 60 - 80 годов, отталкивающиеся от критериев интеллектуального (рационального) и эмоционального, как будто не увенчались успехом. Произошло это неспроста, ибо в феномене искусства трудно, если не невозможно, сделать «разрез» совокупно и целостно существующего рационального и эмоционального начал. Даже тогда, когда искусство насыщается рационалистической философией, например - в классицизме, его глубокая упорядоченность вовсе не лишается эмоциональности, не подавляется рациональным строем мысли. Критериями эмоционального и интеллектуального не могут быть измерены ни классицизм, ни барокко, ни реализм, ни символизм, ни тем более столь несопоставимо короткий период, как советское искусство 70 годов. Т.Насипова В парке 1980.масло А.Волклва Музыка над городом 1981. масло |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|