Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Блоки внизу
Триеннале мелкой пластикиМеждународные выставки мелкой пластики, состоявшиеся в 70-х в начале 80-х годов в Будапеште, заметно повысили общественный интерес к этому виду искусства. Сопоставляя творческий опыт художников различных национальных школ, они по своему отразили современную ситуацию в скульптуре, помогая понять и ее проблемы, и перемены, происходящие в пластическом мышлении, хотя за пределами экспозиций, естественно, оставалась станковая, декоративная монументальная скульптура, также претерпевшая существенную эволюцию.
Будапештские выставки раскрыли необычайно широкий диапазон возможностей скульптуры малых форм в образном осмыслении явлений, хотя, казалось бы, эта область творчества и не находится на переднем крае социальной борьбы и духовно-нравственных исканий общества. Более того, стало ясно, что художники не просто утверждают оригинальные пластические концепции, а создают эмоционально-действенные произведения, противостоящие казенному академизму. Так, многие работы, в разные годы представленные в Будапеште, например, Иене Кереньи, Иштвана Киша, Кароя Вашаша, Винченцо Гаэтаниелло, Георгия Георгнадиса отразили возрастающую способность скульптуры малых форм передавать силу и красоту гражданственных порывов человека в период бурных общественно-социальных перемен. И еще одно важное завоевание, в котором будапештские выставки сыграли огромную роль, широкое развитие портрета. Фигурные композиции Имре Варги, Виктора Думаняна, Даниэля Митлянского, Владимира Горевого и других, преимущественно советских художников интересный пример живого рассказа о современнике, размышлений о его бытии. Изображение человека в конкретной предметно-пространственной среде придает образам метафорический смысл. Используя возможности ассоциативного восприятия сюжетно- пластических деталей, скульпторы поэтизируют духовный мир человека, акцентируют в нем созидательное начало. Активно расширяя круг тем, скульптура перешагнула границы традиционных сюжетов и ныне осваивает, на первый взгляд, совершенно чуждые и не подвластные ей мотивы индустриального века. Однако международные выставки в Будапеште неоднократно доказывали, что эти темы также могут быть выражены в пластике, причем поэтично и эмоционально. В этом убеждают оригинальность композиций грека Георгия Николадиса, швейцарца Фреда Перрина, некоторых испанских художников, советского скульптора Юрия Чернова. В них художественный образ предстает отнюдь не упрощенным. а строится на тонком соотношении рациональной структуры и красоты одухотворенной формы, документализма и лирических интонаций. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Камин в квартире - био камины!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|