Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Блоки внизу
Диалог керамики и скульптурыТогда, в Дзинтари, я сделал «Дриаду» композицию, олицетворяющую собой дерево, и ветер, и полы одежды, словом, «слепок оболочки образа». Флобера возмущали предложения иллюстрировать его произведения, потому что он тратил пот и кровь, ночи бессонные на создание именно неконкретного образа, а читателю предлагали конкретность. И мне хотелось освободить фигуру от второстепенного, оставить суть ассоциации, нарочито ее «обестелесить», то есть сделать самыми минимальными средствами. Может быть уподобиться силам природы, способным завернуть сухой лист или создать из земли фантастические вещи при вулканических явлениях. Глина может «согнуться», сплыть, и в этом будет правда процесса формообразования. Ведь само оседание массы не менее емкое и насыщенное правдой жизни действие, чем нажим человеческой руки на глину. ![]() В последнее время в Ленинграде активно работает группа художников керамистов. Их творчество вызывает большой интерес. Нетрадиционное для нашего города искусство стало одним из ярких явлений в художественной жизни, соединив в себе особенности нескольких видов творчества прикладного, живописи, скульптуры. «Керамический взрыв» произошел в 1977 году, когда было положено начало ежегодным выставкам «Одна композиция» и открылась экспозиция «Ленинградская керамика-1». И качество экспонатов, и количество участников (более 60) произвели впечатление даже на самих керамистов. Открылись пути в необычный пластический мир. Его связь с прикладным искусством была очевидна. Сильно влияла и архитектура ведь большинство художников свои работы связывали со средой. Не чужд был и опыт иного рода живописи, театра, скульптуры. Из этого сплава и возник особый вид творчества. Архитектурная, «прикладническая» закваска проявилась в стремлении конструировать вещь, «развязать глине язык», напоить форму цветом. В то же время художников волновали задачи изобразительные, близкие станковым видам искусства. Относительная дешевизна материала, возможность работать без посредников мастеров привлекли к керамике и скульпторов. Это особенно очевидно в Москве, где лидерами в поиске новых пластических средств и образов скульпторы нередко оказываются в большей мере, чем прикладники керамисты (А.Пологова, Л.Сошинская, Т.Соколова). Правда, им пришлось «перековываться» учиться мыслить полыми формами, учитывать цвет. Московская скульптура вообще ближе к цвету, активнее обращается к передаче пространства пейзажной, интерьерной среды. Поэтому «языковый» разрыв между керамической и любой другой скульптурой чувствуется здесь много меньше. В Ленинграде он ощутим острее. Многие скульпторы, работая в керамике, относятся к ней, как к сырой глине, пластилину или гипсу, то есть видят лишь «промежуточный» материал, малозначимый в образном отношении. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
Современная крыша это металлочерепица с гарантией на 10 лет. . В продаже Блендер Bosch MSM 75PRO , доставка в удобное время. . Сдать анализы - сдать анализы на гармоны.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|