Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Наше пфо
Львовские художникиВыставка произведений трех Львовских живописцев Любомира Медвидя, Зиновия Флинты и Олега Минько, состоявшаяся в залах Львовской картинной галереи, вызвала живой интерес широких кругов зрителя, людей самых разных профессий и возрастов, горячие споры, взволнованные, нередко прямо противоположные суждения о художниках. Факт этот уже сам по себе требует анализа критики. В чем же секрет успеха? Участники выставки представители среднего поколения. В их работах, пожалуй, особенно ярко, в зрелой художественной форме выразились черты нового, современного мироощущения, то направление творческих интересов, которое фактически представляет ведущую тенденцию развития львовской советской живописи за последние десять лет. В конечном счете, в творчестве всех этих живописцев, возросшем на почве национальных традиций, встают проблемы, характерные вообще для живописи семидесятых годов. Прежде всего обращение художников к духовному миру современника, попытка дать глубоко личностные, активные оценки окружающей жизни в ее социальных, нравственно философских аспектах. И еще одна черта общность традиции. Все трое в 1965 году окончили Львовский институт прикладного и декоративного искусства. Учителями их были известные ныне художники и педагоги Р.Сельский, К.Звиринский, Д.Довбушинский, В.Манастырский. Львовская живопись тогда, в 60-х годах переживала период яркого расцвета, кристаллизации творческих принципов. Присущая ей культура цвета, выразительность синтетически обобщенного, декоративного языка. Заслужили высокую оценку на всесоюзном уровне, в частности на выставке в Москве (1968). Достижения львовской живописи не были, однако, слепо восприняты молодыми художниками. Когда в конце 60-х начале 70-х годов они актив¬но выступили на арену художественной жизни, творчество их, казалось, было отрицанием уроков учителей. Персональная выставка Л.Медвидя в 1972 году стала первым вестником нового направления львовской живописи. Проблемы цветовой, декоративной организации композиции, занимавшие львовских художников шестидесятых годов, теперь отступили на второй план перед новыми творческими задачами. Значительно расширился арсенал образно-пластических средств живописи. Молодые обратились к достижениям современного мирового искусства и наследию старых мастеров, к использованию возможности тональной живописи объемно пространственных композиционных построений, точности рисунка. Этот процесс, в своих самых общих чертах имеет поразительное сходство с тем, что происходило в других художественных центрах страны. Особенностью львовской живописи было то, что ее постоянно питали живительная струя богатых на Украине традиций народного искусства, высокая культура цветового видения, присущая мастерам старшего поколения, таким как Роман и Маргарита Сельские, Я.Музыка, О.Шаткивский. На выставке связь трех художников с традициями школы особенно ощутима. Она прослеживается в подчеркнутом внимании к культуре изобразительного языка, красоте цветового строя, в зрелом профессиональном понимании выразительных возможностей живописи. При этом каждый представляет собственное понимание живописных задач, имеет свой выразительный почерк и круг излюбленных тем. При всем кажущемся рационализме, Любомир Медвидь художник увлекающийся, страстно влюбленный в жизнь, в ее красоту, воплощенную в природе и человеке. Дисциплина чувства и мысли сочетается в его творчестве с неудержимым порывом, с пронзительным и ярким ощущением гармонии и драматической красоты мира. Мироощущение этого художника современно в своей интеллектуальной и эмоциональной многоплановости. Медвидя волнуют социальные и исторические судьбы народа, образы отечественной литературной классики, духовный облик современника. Особое место в творчестве Медвидя занимает тематическая картина. Он автор многих полотен, рассказывающих о драматических судьбах галицкого крестьянства в прошлом, о великих переменах в его жизни после Воссоединения. Эту тему художник развивает и в новых картинах триптих «Канун великого Воссоединения», цикл «Эмигранты», «Рассвет. Ленин». В них дается своеобразная, очень современная интерпретация исторической темы. Социальную реальность жизни народа в прошлом, трагедию его разорения и эмиграции Медвидь раскрывает как бы сквозь призму глубоко личной драмы отдельного человека. Герой художника галицкий крестьянин, согнутый тяжестью непосильного труда, поруганный в своем человеческом достоинстве, лишенный элементарных прав на своей земле и тем не менее нравственно несгибаемый, исполненный неукротимой воли к жизни. Судьба простого труженика, его надежды и ожидания стали для художника высшим критерием, совестью истории. |
Галерея
Реклама
Деаэраторы вакуумные описание конструкции. Деаэратор вакуумный дв75. . бассейн
|
|