Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Скульптура СССР
Рука, послушная рассудку
Современная скульптура вобрала в себя особенности чуть ли не всех видов искусства. Можно говорить о живописности пластики, о ее графичности, музыкальности, поэтичности и даже театральности, о ее способности жить во времени и пространстве... Но для того чтобы выявить всю се выразительность, необходимо в совершенстве владеть формой. Об этом прекрасно сказал Микеланджело Буонарроти: «И высочайший гений не прибавит единой мысли к тем, что мрамор сам таит в избытке, лишь это нам рука, послушная рассудку, явит...» Для молодого киевского скульптора Евгения Прокопова мысль великого художника стала своего рода творческим кредо. Прокопов закончил в 1975 году Киевский государственный художественный институт, совершенствовал искусство в творческих мастерских Академии художеств СССР под руководством В.З.Бородая. С тех пор много работает в жанре портрета. Ом создаст портреты только хорошо знакомых людей и выявляет прежде всего те качества модели, которые ему особенно близки. Некоторые из них скульптор строит асимметрично, несколько деформируя объемы. Отчасти благодаря этому возникает активное соединение пластического эффекта с живописным, что в свою очередь дает возможность передать многогранность характера и состояния портретируемого. Художник убежден, что скульптура должна быть построена в пространстве так, чтобы полное представление о ней можно было составить лишь после кругового обзора, чтобы с каждой новой стороны она представлялась иной, часто неожиданной, как бы развиваясь во времени и пространстве. Неожиданность планов усиливает. Каждый портрет это подчас больше сам художник, чем представленный персонаж. В нем автор выражает свои мысли, миропонимание, представления о прекрасном, о гармонии. Может быть, поэтому у него не возникает потребности сделать автопортрет в «чистом» виде. В скульптурных композициях «Жанна Эбютерн», «Музы», «Данте» Прокопов значительно расширяет содержательные границы портрета, делая его иконографически насыщеннее и глубже. Иногда он вводит в композицию предметы окружающей среды, что, в свою очередь, создает ощущение особой поэтичности или, напротив, драматизма образа. Такой подход естественно требует неординарности композиции. Пример «Народная артистка УССР Сморгачева». Станок не самый выразительный атрибут балетного искусства, но в композиции он служит как бы точкой отсчета, развивает нашу фантазию, вызывает размышления о непреходящей красоте искусства, о труде и силах, которых оно требует. Большое значение в создании образа художник придаст пластическим возможностям материала, его обработке. Благодаря деликатному и чуткому использованию фактуры цвета его скульптуры обретают активность в пространстве, взаимодействуют с ним. И в каждой работе ощутимо стремление к осуществлению основной пластической идеи гармонии формы, материала, цвета как важных составляющих эмоционального воздействия произведения. Если окинуть мысленным взором все, что Прокопов создал за последние десять лет, можно увидеть, что нынешнее умение подчинить цвет замыслу образа пришло не сразу. Был поиск, был эксперимент. Например, в «Мечте» художник использовал серебрение бронзы и инкрустацию. В «Портрете балерины Боровик» мы видим соединение полированной бронзы и белого мрамора. Это, так сказать, прямое освоение традиций. Но они живут, лишь развиваясь. Понимая это, молодой скульптор продолжает работу над сопоставлением особенностей по-разному обработанного материала. Развитие этих поисков приводит к разности фактур и цвета в композициях «Начало», «Жанна Эбютерн», «Память», «Прозрение. Тамара»... Цвет может быть подчинен форме н восприниматься в единстве с ней, а может стать столь же активным, как и сама форма. |
Галерея
Реклама
Скидки, секрет бизнеса компании meitan магазин радиоуправляемых моделей в москве. . база карт magic the gathering
|
|