Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Скульптура СССР
МанасСоздание памятников и мемориальных ансамблей стало в нашей стране поистине всенародным делом. Роль монументального искусства в коммунистическом, патриотическом и эстетическом воспитании трудящихся возрастает с каждым днем. Темы, к которым обращаются скульпторы, подсказывает сама жизнь. Она же постоянно вносит коррективы, расширяя их круг. В развитии монументального искусства Киргизии 70 -80-х годов заметен несомненный качественный сдвиг. Он характеризуется повышением идейно-художественного уровня произведений, разнообразием пластических решений. Опираясь на богатые традиции национального, русского и советского искусства, плодотворно развивая их, художники ищут такие образы и формы воплощения, которые были бы созвучны идеям современности. В творчестве Тургунбая Садыкова эти тенденции особенно ощутимы. В последние годы пристальный интерес скульптора вызывают наиболее яркие события в истории и культуре Киргизии. Свидетельство тому созданные им и установленные в столице республики монументы Дружбы народов (1973, в соавторстве с З.Хабибулиным и С.Бакашевым) и Трудовой славы (1974), памятники дважды Герою Социалистического Труда З.Кайназаровой (1975) и Герою Советского Союза Г.Петренко (1978), скульптурный ансамбль «Борцам революции» (1978), удостоенный Ленинской премии, и наконец монументально архитектурный комплекс «Манас», сооруженный на просторной площади, примыкающей к недавно возведенному зданию филармонии имени Т.Сатылганова (архитектор, он же автор проекта здания А.Печенкин). Идея памятника возникла у Садыкова еще в начале 70х годов. Тогда же был создан и первоначальный эскиз композиция, изображающая Манаса, сидящего на коне. Художник не сомневался в убедительности выбранного решения и в дальнейшем сохранил его, отрабатывая в основном детали, углубляя замысел. Это было время раздумий. Скульптор внимательно изучал все, что относилось к народному эпосу «Манас» и к творчеству замечательных сказителей манасчи, познакомился с С.Каралаевым вдохновенным мастером импровизатором. Встреча эта помогла глубже понять искусство манасчи, найти наиболее убедительные формы в трактовке конкретных образов, к которым обратился художник. Сравнивая ранние эскизы памятника с вариантами более поздних решений, отмечаешь в последних структурную завершенность формы, ясность пластического языка, глубину мысли. Однако, верный себе, скульптор не спешил. Он боялся утратить то, что уже было найдено, но еще больше желал выразить свои чувства отношение, мечты, настроения, стремился к тому, чтобы монументальная композиция на темы древнего эпоса была современной по своему художественному решению. Скульптору хотелось, чтобы запечатленные в металле образы легендарного Манаса, его жены Каныкей и соратника Бакая органично вписались в архитектурный ансамбль площади и прилегающих к нему улиц, став неотъемлемой частью жизни города. Ансамбль состоит из двух самостоятельных по теме и различных по пластической интерпретации скульптурных групп, взаимно дополняющих друг друга и последовательно раскрывающих его образную идею. Первая монумент Манаса, фигуры Каныкей и Бакая, расположенные фронтально по отношению к центральной магистрали города Ленинскому проспекту. Вторая портреты выдающихся манасчи. Они установлены по обеим сторонам площади попарно н строго симметрично друг к другу. |
Галерея
Реклама
Лучший депозиты банков UniCredit кредиты, депозиты и другие услуги для юридических и физических лиц . Факультет дизайна МГТА обучение дизайну интерьера.
|
|