Наше пфо | Скульптура СССР | Смипфо | Народное творчество | Великое наследие |
Другие материалы
|
Смипфо
Воинскому подвигуГероический образ советского воина всегда волновал В.Н.Яковлева, одного из крупнейших наших портретистов. Еще в двадцатые годы он написал большой групповой портрет картину «Красные командиры» произведение, в приподнято романтическом духе которого ярко отразилась героика гражданской войны. С особой полнотой и многогранностью образ защитника Родины выражен в работах Яковлева, написанных в период Великой Отечественной войны. Уже в самом ее начале, в 1941 году, художник создал портрет Героя Советского Союза полковника В.Н.Яковлева простого, скромного, с виду ничем особенно не примечательного человека. Год спустя мастер пишет портрет прославленного генерала И.В.Панфилова, в котором уже открыто выступают непреклонная воля, мужественность и целеустремленность советского военачальника. Тогда же художником был исполнен ныне широко известный «Партизан» монументальное изображение народного мстителя. Примечательно, что, задумав это произведение как собирательный образ, Яковлев не мог написать его до тех пор, пока не встретил в прифронтовой деревне подлинного героя-партизана, характер и облик которого совпал с тем прототипом, который лишь смутно витал в мыслях художника. Но вот война победоносно окончена. В Москву привезли и сбросили к подножию Мавзолея гитлеровские знамена. Яковлев видит их и задумывает большое полотно. В его воображении возникает широко обобщенный символизированный образ советского воина-победителя. Этот воин на прекрасном белом коне должен был предстать на фоне Бранденбургских ворот, озаренным красноватыми сполохами только что закончившихся боев. Властным, энергичным жестом он сдерживает вздыбленного коня, под копытами которого поверженные в прах знамена со зловещей фашистской свастикой. Художник с большим подъемом пишет картину. Но что-то в ней его не устраивало. Яковлев почувствовал всаднику недоставало той живой портретности, которую Репин называл «самым главным торжеством картины» и которая была присуща всем написанным до того лучшим полотнам самого Яковлева. Как и при работе над «Партизаном», художнику нужна была реальная модель, сполна соответствующая тому идеальному (в лучшем смысле этого слова) образу, который воплотил бы в себе наиболее яркие свойства героя Великой Отечественной войны. Как всегда, помогла сама жизнь. Яковлев был приглашен в Кремль на торжественный прием, посвященный Победе. И здесь он впервые увидел Г.К.Жукова. Увидел и был покорен тем могучим обаянием, которое пленяло всех знавших крупнейшего полководца нашего времени, имя его уже в ту пору стало легендарным и по праву связывалось со словом «Победа».
Художника сразу осенила мысль: «Вот он, мой всадник!» Маршал был совсем рядом. Нужно было, не теряя ни минуты, запечатлеть его. Яковлев вынул из кармана папиросную коробку и на внутренней ее стороне быстро нарисовал лицо и фигуру Г.К.Жукова. Когда прием окончился, он поспешил в мастерскую и буквально за одну ночь по сделанным в Кремле наброскам, а главное по еще живому впечатлению, переписал всадника, превратив его в портрет маршала Г.К.Жукова. Увлеченность, творческий запал, сопутствовавшие работе художника над этим портретом, обусловили его большую жизненность. Несмотря на традиционную форму героического парадного полотна, свойственную многим портретам военачальников, созданным в победный сорок пятый год, сегодня мы воспринимаем это произведение не только как символ триумфа, но и как олицетворение боевой мощи нашего народа. Известно, что Г.К.Жуков, увидев свой портрет, написанный П.Д.Кориным, с одобрением заметил: «Лицо полевое», то есть такое, каким оно бывает на поле брани. Думается, что и Яковлеву удалось передать нечто подобное. Главное же достоинство этого образа состоит в том, что, при всем сходстве с оригиналом, он передает типические черты Отечественной. Говоря о таком воине, Г.К.Жуков подчеркнул: «Он умел прямо смотреть в глаза смертельной опасности, проявил высшую воинскую доблесть и героизм. Нет границ величию его подвига во имя Родины. Советский солдат заслужил памятник на века от благодарного человечества». В.Яковлев Портрет Маршала Советского Союза Г.К.Жукова 1945. Масло Сегодня, отмечая сорокалетие Великой Победы, мы можем сказать, что этот памятник уже создан. Его составляют многие произведения мастеров всех республик, раскрывающие разные грани характера героя Великой Отечественной войны от рядового солдата до прославленного полководца. Одним из таких произведений является и публикуемый нами портрет. |
Свежее Третьяковская Галерея покажет посетителям кусочек солнечной Италии Графика Кирилла Мамонова Симпозиум скульптуры на открытом воздухе Франция: Пародии на вещи Германия: Музеи и деньги Календарь
Реклама
деньги . Виза срочно: виза в финляндию. . Диваны столы раздвижные, t, барный стул.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|